Информация о субъектах персональных данных представлена на сайте с письменного согласия субъектов персональных данных.

 

 

Доступная среда

 

 

В МДОУ разработан "Проект плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предотавляемых на них услуг" https://r1.nubex.ru/s12142-2c4/f1672_d3/Проект плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг на 2016-2030 годы в МДОУ.pdf

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в образовательном учреждении отсутствуют.

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья посещают в образовательном учреждении как общеразвивающие группы, так и группы компенсирующей направленности. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) и оснащенность данных помещений организована в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и ФГОС ДО.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ, посещающие общеразвивающие группы, имеют свободный доступ к игрушкам, играм, материалам и пособиям.

В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом психо-физических особенностей воспитанников, уровня их активности, реализации задач "Адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР." Наполнение  развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с ЗПР обеспечивает коррекцию и развитие у воспитанников психомоторных функций, коррекцию эмоциональной сферы, развитие познавательной деятельности, формирование высших психических функций, развитие коммуникативных навыков.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах для детей с ТНР обеспечивает условия для развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и коррекционными потребностями, реализации "Адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР". Игровой и дидактический материал соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, он доступен и его достаточно для осуществления коррекционно-развивающей деятельности: развития мелкой моторики,  речевого дыхания и фонематического слуха, активизации и обогащения словаря.

Образовательная среда меняется в соответствии с лексической темой календарного плана, содержанием обучения, усложняющимся уровнем игровых умений, сезоном, возрастом воспитанников.

Групповые помещения  оборудованы эстетичной современной детской мебелью, игровыми центрами, которые обладают мобильностью и вариативностью использования.

Обеспечение образовательной деятельности оборудованными учебными кабинетами

Групповые помещения. Игровая мебель. Стеллажи для игр с книжными витринами. Стеллаж для конструктора «Ромашка». Мольберты. Мягкие диваны. Доски магнитные. Качалка «Радуга». Дидактические столы «Карапуз». Уголки природы. Книжные уголки. Стеллажи для спортивного инвентаря. Стеллаж для творчества «Карандаш». Стол-качели. Стеллажи и шкафы для пособий. Ковры. Горка со скатом. Коляски кукольные. Куклы. Машинки. Мозаики. Наборы посуды игровые. Наборы инструментов игровые. Машинки-каталки. Пирамидки. Объёмные вкладыши. Муляжи овощей и фруктов, продуктов питания. Кукольные кроватки. Сухие бассейны. Магнитофоны. Телевизоры. DVD-проигрыватели.

Проведение непосредственно образовательной деятельности; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; самостоятельная творческая деятельность; трудовая деятельность.

Рабочие места воспитателей. Письменный стол. Мягкие стулья. Методические шкафы. Ноутбуки. Принтеры.

Методическая работа. Самообразование.

Кабинет учителя-логопеда. Уголок логопеда с зеркалом. Стеллажи для пособий. Столы детские, регулируемые по высоте. Стулья детские. Мольберт. Ноутбук и принтер. Стерео магнитола. Ковёр напольный. Контейнеры для игр и пособий. Тумба с тремя ящиками. Письменный стол.

Проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий.

Кабинет учителя-дефектолога. Стеллаж для хранения литературы и пособий. Столы, регулируемые по высоте. Мольберт двухсторонний. Ковёр напольный. Фланелеграф. Демонстрационный материал по лексическим темам. Раздаточный материал по РЭМП. Настольные игры для развития психических процессов. Картотеки игр и упражнений для развития психических процессов, тонкой моторики, для ознакомления с временными понятиями и пространственными отношениями, дидактические пособия по реализации АООП.

Проведение подгрупповых, индивидуальных занятий.

Рабочее место педагога-психолога. Столы и стулья детские. Методические шкафы. Письменный стол. Ноутбук. Принтер. Методическая литература, игры и пособия для проведения психодиагностического обследования, развивающей работы и психологической коррекции.

Проведение психодиагностического обследования, подгрупповых, индивидуальных развивающе-коррекционных занятий, индивидуальных консультаций.

Физкультурный и тренажёрный залы. Шведская стенка сприставными лесенками, досками, скатом. Рукоход. Скаладром. Спортивный комплекс Г-образный с верёвочной лесенкой (сеткой), лесенкой «Столбики» и кольцами гимнастическими. Спорткомплексы «Батыр». Скамьи гимнастические. Маты гимнастические. Бревно мягкое. Горка. Змейка-шагалка. Вестибулярный тренажёр «тоннель». Тренажёр механический «Степпер». Тренажёр механический «Бегущая по волнам», тренажёр механический «Беговая дорожка». Велотренажёр. Тренажёр механический для прыжков со звуком «Джампер». Тренажёры детские простейшего вида («Островки», ходунки «лапки», эспандеры, гантели). Канаты для лазания. Качели. Гамаки. Степ-платформы. Щит для метания. Кольцебросы. Щиты баскетбольные навесные. Волейбольная сетка. Ракетки для бадминтона с воланами. Ракетки для настольного тенниса с мячами. Клюшки хоккейные с шайбами. Наборы «городки». Мячи: утяжелённые, для фитбола, прыгающие с ручкой, массажные, баскетбольные, волейбольные, футбольные, резиновые разные. Гимнастический набор «Кузнечик-2». Стойка для прыжков. Обручи разные. Скакалки разные. Мешочки для метания. Палки гимнастические. Набор дуг. Пособия для общеразвивающих упражнений (кегли, кубики, погремушки и др.). Стеллажи для мячей на колёсиках. Стеллаж для хранения инвентаря.

Проведение физкультурных занятий и развлечений, утренней гимнастики.

Музыкальный зал. Фортепиано. Стулья детские светлые. Столы детские светлые. Мультимедиа проектор. Интерактивная доска в комплекте с проектором. Музыкальные игрушки. Ноутбук. Музыкальный центр с выносными колонками. Микрофоны. Банкетки. Шкафы для пособий. Витрина для пособий. Ширма.

Проведение музыкальных занятий, развлечений, концертов, спектаклей, праздников, досугов, тематических занятий, утренней гимнастики.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий , приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в образовательном учреждении отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в ДОУ отсутствует. Литература находится в методическом кабинете.

Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями, методической литературой, детской художественной литературой.
Детская художественная литература и методическая литература по реализации Адаптированных основных образовательных программ также находится в группах.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в образовательном учреждении отсутствуют.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционно-развивающих задач в оптимальных условиях.

Для обеспечения образовательной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательном учреждении имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). 

Учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания предоставляются в пользование обучающимся (воспитанникам) на время получения образования бесплатно.

В образовательном учреждении имеется возможность для обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ в дистанционном формате или на дому при наличии запроса.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МДОУ "Детский сад № 12 комбинированного вида" не предусматривают наличие поручней, расширенных дверных проемов, подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания МДОУ "Детский сад № 12 комбинированного вида" не предусматривают наличия специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений, приспособленыных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Два боковых входа в здание образовательного учреждения оборудованы пандусами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сменные кресла-коляски в образовательной организации отсутсствуют.

Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа  в образовательном учреждении отсутствуют, имеются напольные метки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На центральном в ходе в здание образовательного учреждения имеется вывеска, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дублирование слуховой и зрительной информации для инвалидов по слуху и зрению не осуществляется ввиду отсутствия запроса.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Стоянка автотранспортных средств инвалидов осуществляется на парковке, расположенной рядом с территорией учреждения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется согласно "Паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в МДОУ "Детский сад № 12 комбинированного вида".

Специальные условия питания

Образовательное учреждение обеспечивает гарантированное и сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин). В промежутке между завтраком и обедом – дополнительный прием пищи, включающий сок или свежие фрукты.

Питание воспитанников организуется в соответствии с  10-дневным меню, разработанным для двух возрастных категорий: детей с 1,5 до 3 лет и детей с 3 до 7 лет, с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Cпециальные условия охраны здоровья

В целях создания необходимых безопасных условий для охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ, обеспечения их безопасности во время пребывания в образовательном учреждении организованы и проводятся следующие мероприятия:

- Разработан и используется в работе «Паспорт антитеррористической защищенности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 комбинированного вида»»;

- Разработан и используется в работе «Паспорт безопасности социально значимого объекта»;

 - Силы и средства охраны объекта и территории (исключен незаметный подход к территории, зданиям и сооружениям объекта;  территория детского сада ограждена сеточным забором; в здании учреждения установлена кнопка тревожной сигнализации; - объект охраняется ООО «Охранное предприятие «СЕРВИС-К»; 3 центральных входа учреждения оборудованы домофонами; здание учреждения по периметру оборудовано системой видеонаблюдения;  установлена автоматическая пожарная сигнализация).

- Сформированы нормативные, распорядительные, методические и организационные материалы.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. В штате образовательного учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору  с ГБУЗ ЛО «Волосовская МБ».

В образовательном учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ППк является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

В ДОУ используются здоровьесберегающие технологии, направленных на физическое развитие, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье инвалидов и лиц с ОВЗ.

С целью охраны  здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ проводятся следующее мероприятия:

  • профилактические осмотры;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • систематический контроль над физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • контроль над санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • контроля над физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  •  контроля над выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений ДОУ соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.  

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база в образовательном учреждении оснащена:

- выходом в Интернет;

- электронной почтой;

- официальным сайтом учреждения.

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ОВЗ  не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусматриваются.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Наверх