Информация о субъектах персональных данных представлена на сайте с письменного согласия субъектов персональных данных.

 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о деятельности образовательной организации, размещенная на информационных стенда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об оборудованных учебных кабинетах

      В дошкольном образовательном учреждении имеются 13 групповых помещений, состоящих из раздевалки, групповой, спальни, туалетной комнаты; физкультурный и тренажёрный залы; музыкальный зал; кабинет учителя-дефектолога; кабинет учителя-логопеда; рабочее место педагога-психолога.

      Развивающая предметно-пространственная среда и оснащённость данных помещений организована в соответствии с СП 2.4.3648 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" и ФГОС ДО.

      В групповых помещениях созданы условия для развития и образования воспитанников в пяти образовательных областях: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. Дети имеют возможность для уединения: с учётом пространственных возможностей каждого группового помещения оборудован стационарный или мобильный «уголок уединения». Педагоги в пространстве группы организуют разные виды детской деятельности: игровую (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и другие виды игр); коммуникативную (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми); познавательно-исследовательскую (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними); восприятие художественной литературы; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из разных материалов; изобразительную;

музыкальную; двигательную.

       Развивающая предметно-пространственная среда объектов для проведения практических занятий способствует развитию инициативы и творческих способностей детей, их социализации и индивидуализации. РППС обеспечивает охрану и укрепление физического и психического

здоровья воспитанников, их эмоциональное благополучие. РППС оснащена средствами обучения и воспитания, различными материалами, которые воспитанники используют в разных видах детской активности.

      Все воспитанники ДОУ имеют свободный доступ игрушкам, играм, материалам и пособиям.

      Сменяемость объектов РППС обеспечивается в соответствии с задачами образовательной деятельности.

    

Об объектах для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: физкультурный и тренажёрный залы; музыкальный зал; кабинет учителя-дефектолога; кабинет учителя-логопеда; рабочее место педагога-психолога.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) объектов для проведения практических занятий создана с учётом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей воспитанников и соответствует задачам Основной образовательной программы ДО и Адаптированных основных образовательных программ. Созданы условия для общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности воспитанников.

 

Специально оборудованные помещения для организации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам

 

п/п

Вид помещения/ оснащение

Функциональное использование

Обеспечение образовательной деятельности оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и

спорта

1.

Групповые помещения. Игровая мебель. Стеллажи для игр с книжными витринами. Стеллаж для конструктора «Ромашка». Мольберты. Мягкие диваны. Доски магнитные. Качалка

«Радуга». Дидактические столы «Карапуз». Уголки природы. Книжные уголки. Стеллажи для спортивного инвентаря.

Стеллаж для творчества «Карандаш». Стол-качели. Стеллажи и шкафы для пособий. Ковры. Горка со скатом. Коляски кукольные. Куклы. Машинки. Мозаики. Наборы посуды игровые. Наборы инструментов игровые. Машинки-каталки.

Пирамидки. Объёмные вкладыши. Муляжи овощей и

фруктов, продуктов питания. Кукольные кроватки. Сухие

бассейны. Магнитофоны. Телевизоры. DVD-проигрыватели.

Проведение непосредственно образовательной деятельности; сюжетно-ролевые игры;

самообслуживание; самостоятельная творческая

деятельность;

трудовая деятельность.

2.

Рабочие места воспитателей. Письменный стол. Мягкие стулья. Методические шкафы. Ноутбуки. Принтеры.

Методическая работа.

Самообразование.

3.

Кабинет учителя-логопеда. Уголок логопеда с зеркалом. Стеллажи для пособий. Столы детские, регулируемые по высоте. Стулья детские. Мольберт. Ноутбук и принтер.

Стерео магнитола. Ковёр напольный. Контейнеры для игр и пособий. Тумба с тремя ящиками. Письменный стол.

Проведение фронтальных,

подгрупповых, индивидуальных занятий.

4.

Кабинет учителя-дефектолога. Стеллаж для хранения литературы и пособий. Столы, регулируемые по высоте. Мольберт двухсторонний. Ковёр напольный. Фланелеграф. Демонстрационный материал по лексическим темам.

Раздаточный материал по РЭМП. Настольные игры для развития психических процессов. Картотеки игр и

упражнений для развития психических процессов, тонкой моторики, для ознакомления с временными понятиями и пространственными отношениями, дидактические пособия по реализации программы.

Проведение подгрупповых, индивидуальных занятий.

5.

Рабочее место педагога-психолога. Столы и стулья детские. Методические шкафы. Письменный стол. Ноутбук. Принтер. Методическая литература, игры и пособия для проведения психодиагностического обследования, развивающей работы и психологической коррекции.

Проведение психодиагностического обследования, подгрупповых, индивидуальных развивающе- коррекционных

занятий, индивидуальных консультаций.

6.

Физкультурный и тренажёрный залы. Шведская стенка с приставными лесенками, досками, скатом. Рукоход.

Скаладром. Спортивный комплекс Г-образный с верёвочной

Проведение

физкультурных занятий

 

№ п/п

Вид помещения/оснащение

Функциональное использование

 

лесенкой (сеткой), лесенкой «Столбики» и кольцами

гимнастическими. Спорткомплексы «Батыр». Скамьи гимнастические. Маты гимнастические. Бревно мягкое. Горка. Змейка-шагалка. Вестибулярный тренажёр «тоннель».

Тренажёр механический «Степпер». Тренажёр механический

«Бегущая по волнам», тренажёр механический «Беговая дорожка». Велотренажёр. Тренажёр механический для прыжков со звуком «Джампер». Тренажёры детские

простейшего вида («Островки», ходунки «лапки», эспандеры, гантели). Канаты для лазания. Качели. Гамаки. Степ-

платформы. Щит для метания. Кольцебросы. Щиты

баскетбольные навесные. Волейбольная сетка. Ракетки для бадминтона с воланами. Ракетки для настольного тенниса с мячами. Клюшки хоккейные с шайбами. Наборы «городки». Мячи: утяжелённые, для фитбола, прыгающие с ручкой, массажные, баскетбольные, волейбольные, футбольные, резиновые разные. Гимнастический набор «Кузнечик-2».

Стойка для прыжков. Обручи разные. Скакалки разные. Мешочки для метания. Палки гимнастические. Набор дуг. Пособия для общеразвивающих упражнений (кегли, кубики, погремушки и др.). Стеллажи для мячей на колёсиках.

Стеллаж для хранения инвентаря.

и развлечений,

утренней гимнастики.

7.

Музыкальный зал. Фортепиано. Стулья детские светлые.

Столы детские светлые. Мультимедиа проектор. Интерактивная доска в комплекте с проектором.

Музыкальные игрушки. Ноутбук. Музыкальный центр с выносными колонками. Микрофоны. Банкетки. Шкафы для пособий. Витрина для пособий. Ширма.

Проведение

музыкальных занятий, развлечений, концертов, спектаклей, праздников, досугов, тематических занятий, утренней гимнастики.

Обеспечение образовательной деятельности помещениями для медицинского обслуживания и питания

1.

Медицинский блок: медицинский кабинет, процедурная,

изолятор, туалет, коридор, кладовая, тамбур. Бактерицидный облучатель настенный. Рециркулятор УФ бактерицидный. Холодильник бытовой. Стол инструментальный. Стол металлический со стеклянной крышкой. Весы медицинские. Ростомер. Тонометр.

Фонендоскоп. Аптечка. Кушетка медицинская. Шкаф медицинский двухстворчатый (металл/стекло). Стол

письменный в комплекте со стулом. Стол палатный детский. Стул детский. Кровать. Бикс большой. Маленький шкаф

канцелярский.

Осмотр детей,

прививки, антропометрия,

ведение необходимой документации.

2.

Пищеблок: коридор, кухня, тамбур, коридор, кладовая,

раздевалка. Картофелечистка. Мясорубка для готовой продукции. Протирочная машина. Водонагреватель для бесперебойного пользования горячей водой. Четырёх

комфорочная электрическая плита с духовым шкафом. Шести комфорочная электрическая плита с духовым шкафом. Котёл электрический. Электросковорода. Четыре бытовых

Хранение пищевых

продуктов. Приготовление пищи воспитанникам.

 

№ п/п

Вид помещения/оснащение

Функциональное использование

 

холодильника с морозилками. Две морозильные камеры. Две охлаждающие камеры. Стеллаж кухонный для хранения и сушки кухонной посуды. Столы производственные. Стеллажи универсальные. Подтоварники. Шкаф для хлеба с вентиляционными отверстиями. Весы настольные электронные. Весы напольные. Стеллажи кухонные из нержавеющей стали. Посуда для приготовления пищи.

Стеллажи металлические для разделочных досок.

 

Обеспечение образовательной деятельности оснащенными помещениями

1.

Кабинет заведующего. Письменный стол. Кресло. Шкафы для документации. Ноутбук. Компьютер. Принтер. МФЛУ.

Проведение консультаций для родителей (законных представителей) и

педагогов. Управление ДОУ.

2.

Методический кабинет. Письменный стол. Мягкий стул. Шкафы методические. Столы и стулья для заседаний.

Ноутбук. МФЛУ. Педагогическая и методическая литература. Подшивка периодических изданий. Наглядные пособия для занятий. Материалы для консультаций, семинаров, семинаров-практикумов. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с воспитанниками. Иллюстративный материал.

Методическая работа, проведение методических совещаний и совещаний при заведующем, консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов; оказание

методической помощи педагогам; выставка

дидактических и методических материалов для организации работы с воспитанниками по разным направлениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О библиотеке(ах)

Библиотеки в ДОУ нет. Методическая литература по Основной образовательной программе ДО и Адаптированным основным образовательным программам, а также художественная литература хранится в методическом кабинете и на группах у воспитателей. Так же в каждой группе для детей оборудован книжный уголок.

Об объектах спорта

Для проведения физкультурных занятий и самостоятельной двигательной активности воспитанников в ДОУ имеются:

  • специально оборудованные музыкальный зал;
  • физкультурный и тренажёрный залы;
  • на территории имеется отдельно оборудованная спортивная площадка;
  • в каждой группе оборудован физкультурный уголок;
  • на прогулочных участках каждой возрастной группы имеются объекты для двигательной активности детей (лазания, бега, проведения подвижных игр).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивные снаряды.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и воспитанника;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Материалы и оборудование, представленные в развивающей предметно-пространственной среде, используются в ходе реализации образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания предоставляются в пользование обучающимся (воспитанникам) на время получения образования бесплатно.

Об условиях питания обучающихся

Технологическое оборудование пищеблока

 холодильники - 6 шт.

- морозильные камеры - 2 шт.

- плита 4-х комфорочная с духовым шкафом - 1 шт.

- жаровочный шкаф - 1 шт

- котел пищеварочный - 1 шт.

- протирочная машина - 1 шт.

- мясорубка - 1 шт.

- картофелечистка - 1 шт..

- овощерезка - 1 шт.

- универсальная кухонная машина - 1 шт.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СП 2.4.3648- 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания. Световой, воздушный, температурный, санитарный, питьевой режимы и режим питания поддерживаются согласно нормативным требованиям.

Медицинское обслуживание ДОУ обеспечивается на основе договора врачом-педиатром ГБУЗ ЛО «Волосовская межрайонная больница», старшей медсестрой и медсестрой.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработан комплексный план оздоровительных мероприятий, в каждой группе разработан план оздоровительных мероприятий и режим двигательной активности с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающие закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию осознанного отношения к здоровью у воспитанников.

            Количество и соотношение возрастных групп в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

            Для реализации задач по охране и укреплению здоровья воспитанников созданы все необходимые условия. Оздоровительно-развивающая среда детского сада направлена на обеспечение полноценного режима двигательной активности детей, реализацию оздоровительно-профилактической работы и включает:

- медицинский блок с современным медицинским оборудованием (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор);

- музыкальный зал;

-физкультурный зал;

- зоны двигательной активности в групповых помещениях (оборудованные атрибутами для подвижных игр, инвентарем для занятий физическими упражнениями);

- спортивную площадку на участке.

             Проводится медико-педагогический контроль физкультурных занятий по соблюдению нагрузки на детей во время их проведения.

Основным компонентом здорового образа жизни является режим. 

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима положены следующие моменты:

- соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

- определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

- достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

- достаточный по продолжительности полноценный сон;

- регулярное сбалансированное питание.

В нашем ДОУ разработаны, наряду с режимом дня в осенне-зимний и весенне-летний периоды, щадящий режим дня для часто длительно болеющих детей и детей после перенесенных заболеваний, а также адаптационный режим пребывания ребенка раннего возраста в ДОУ.

Расписание непосредственно образовательной деятельности составлено на принципах рационального сочетания различных видов детской деятельности, сменяемости интеллектуальной и физической нагрузки. Содержание пауз между НОД учитывает предыдущую и предстоящую деятельность. Режим жизнедеятельности простроен с учетом рационального сочетания организованной учебной деятельности детей, совместной творческой деятельности детей и взрослых и самостоятельной детской активности.                                                                                                              

Основой эмоционально-психологического благополучия воспитанников является личностно-ориентированный характер общения педагогов с детьми, обеспечивающий им коммуникативную свободу и условия самостоятельного выбора видов, способов, объектов деятельности, субъектов взаимодействия.

Приоритетные направления в сфере здоровьеформирующей деятельности:

- создание оздоровительно-развивающих условий;

- медико-психолого-педагогический мониторинг;

- оздоровительно-лечебно-профилактическое сопровождение;

- адаптация и реабилитация;

- организация режима двигательной активности детей;

- основы безопасности и жизнедеятельности детей;

- сотрудничество с семьей.

Согласно комплексному плану оздоровительных мероприятий в начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, антропометрические данные, эмоциональное состояние, группу здоровья, намечаются пути его оздоровления.

Основной задачей медицинского персонала дошкольного образовательного учреждения является организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижение заболеваемости. Организация работы идет в трех направлениях:

- оздоровительная работа;

- лечебно-профилактическая работа;

- организационно-методическая работа.

Медицинским персоналом на основе мониторинга проводится:

- распределение детей по группам здоровья;

- распределение детей по группам физического развития;

- выявление детей с хроническими заболеваниями.

            Охрана здоровья воспитанников ДОУ включает в себя:

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания воспитанников;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, правилам безопасного поведения;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и элементами спорта;
- прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В целях создания необходимых безопасных условий для охраны здоровья обучающихся обеспечения их безопасности во время пребывания в образовательном учреждении организованы и проводятся следующие мероприятия:

  • Разработан и используется в работе «Паспорт антитеррористической защищенности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 комбинированного вида»»;
  • Разработан и используется в работе «Паспорт безопасности социально значимого объекта»;
  • Силы и средства охраны объекта и территории (исключен незаметный подход к территории, зданиям и сооружениям объекта; территория детского сада ограждена сеточным забором; в здании учреждения установлена кнопка тревожной сигнализации; объект охраняется ООО «Охранное предприятие «СЕРВИСК»; 3 центральных входа учреждения оборудованы домофонами; здание учреждения по периметру оборудовано системой видеонаблюдения; установлена автоматическая пожарная сигнализация).
  • Сформированы нормативные, распорядительные, методические и организационные материалы.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. В штате образовательного учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ ЛО «Волосовская МБ».

 Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром из детской поликлиники Конюховой Натальей Викторовной, находящейся в штате детской поликлиники.
Ст. медсестра Клейменова Галина петровна проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.

Меры по сохранению и укреплению здоровья детей.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается необходимое оборудование.
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
-физкультурные уголки (во всех группах);
-медицинский кабинет
-кварцевые лампы
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм- соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни.
На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.
В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание.
Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня.
Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности
здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром из детской поликлиники Конюховой Натальей Викторовной, находящейся в штате детской поликлиники.
Ст. медсестра Клейменова Галина петровна проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.

Меры по сохранению и укреплению здоровья детей.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается необходимое оборудование.
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
-физкультурные уголки (во всех группах);
-медицинский кабинет
-кварцевые лампы
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм- соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни.
На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.
В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание.
Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня.
Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности
здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.  Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром из детской поликлиники Конюховой Натальей Викторовной, находящейся в штате детской поликлиники.
Ст. медсестра Клейменова Галина петровна проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.

Меры по сохранению и укреплению здоровья детей.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается необходимое оборудование.
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
-физкультурные уголки (во всех группах);
-медицинский кабинет
-кварцевые лампы
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм- соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни.
На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.
В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание.
Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня.
Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности
здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база в образовательном учреждении оснащена:

  • выходом в Интернет;
  • электронной почтой;
  • официальным сайтом учреждения.

Детский сад подключен к сети интернет ПАО «Ростелеком».

Компьютерные технологии активно используются педагогическими работниками при организации воспитательно-образовательной и методической деятельности (ведение

документации, повышение квалификации, распространение педагогического опыта, публикации, участие в Интернет-конкурсах и др.).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам ДОУ не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к сторонним электронным и информационным образовательным ресурсам не предусмотрен.

 

Наверх