Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СП 2.4.3648- 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания. Световой, воздушный, температурный, санитарный, питьевой режимы и режим питания поддерживаются согласно нормативным требованиям.
Медицинское обслуживание ДОУ обеспечивается на основе договора врачом-педиатром ГБУЗ ЛО «Волосовская межрайонная больница», старшей медсестрой и медсестрой.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.
В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработан комплексный план оздоровительных мероприятий, в каждой группе разработан план оздоровительных мероприятий и режим двигательной активности с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающие закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию осознанного отношения к здоровью у воспитанников.
Количество и соотношение возрастных групп в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Для реализации задач по охране и укреплению здоровья воспитанников созданы все необходимые условия. Оздоровительно-развивающая среда детского сада направлена на обеспечение полноценного режима двигательной активности детей, реализацию оздоровительно-профилактической работы и включает:
- медицинский блок с современным медицинским оборудованием (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор);
- музыкальный зал;
-физкультурный зал;
- зоны двигательной активности в групповых помещениях (оборудованные атрибутами для подвижных игр, инвентарем для занятий физическими упражнениями);
- спортивную площадку на участке.
Проводится медико-педагогический контроль физкультурных занятий по соблюдению нагрузки на детей во время их проведения.
Основным компонентом здорового образа жизни является режим.
Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима положены следующие моменты:
- соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
- определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
- достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
- достаточный по продолжительности полноценный сон;
- регулярное сбалансированное питание.
В нашем ДОУ разработаны, наряду с режимом дня в осенне-зимний и весенне-летний периоды, щадящий режим дня для часто длительно болеющих детей и детей после перенесенных заболеваний, а также адаптационный режим пребывания ребенка раннего возраста в ДОУ.
Расписание непосредственно образовательной деятельности составлено на принципах рационального сочетания различных видов детской деятельности, сменяемости интеллектуальной и физической нагрузки. Содержание пауз между НОД учитывает предыдущую и предстоящую деятельность. Режим жизнедеятельности простроен с учетом рационального сочетания организованной учебной деятельности детей, совместной творческой деятельности детей и взрослых и самостоятельной детской активности.
Основой эмоционально-психологического благополучия воспитанников является личностно-ориентированный характер общения педагогов с детьми, обеспечивающий им коммуникативную свободу и условия самостоятельного выбора видов, способов, объектов деятельности, субъектов взаимодействия.
Приоритетные направления в сфере здоровьеформирующей деятельности:
- создание оздоровительно-развивающих условий;
- медико-психолого-педагогический мониторинг;
- оздоровительно-лечебно-профилактическое сопровождение;
- адаптация и реабилитация;
- организация режима двигательной активности детей;
- основы безопасности и жизнедеятельности детей;
- сотрудничество с семьей.
Согласно комплексному плану оздоровительных мероприятий в начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, антропометрические данные, эмоциональное состояние, группу здоровья, намечаются пути его оздоровления.
Основной задачей медицинского персонала дошкольного образовательного учреждения является организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижение заболеваемости. Организация работы идет в трех направлениях:
- оздоровительная работа;
- лечебно-профилактическая работа;
- организационно-методическая работа.
Медицинским персоналом на основе мониторинга проводится:
- распределение детей по группам здоровья;
- распределение детей по группам физического развития;
- выявление детей с хроническими заболеваниями.
Охрана здоровья воспитанников ДОУ включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания воспитанников;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, правилам безопасного поведения;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и элементами спорта;
- прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В целях создания необходимых безопасных условий для охраны здоровья обучающихся обеспечения их безопасности во время пребывания в образовательном учреждении организованы и проводятся следующие мероприятия:
- Разработан и используется в работе «Паспорт антитеррористической защищенности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 комбинированного вида»»;
- Разработан и используется в работе «Паспорт безопасности социально значимого объекта»;
- Силы и средства охраны объекта и территории (исключен незаметный подход к территории, зданиям и сооружениям объекта; территория детского сада ограждена сеточным забором; в здании учреждения установлена кнопка тревожной сигнализации; объект охраняется ООО «Охранное предприятие «СЕРВИСК»; 3 центральных входа учреждения оборудованы домофонами; здание учреждения по периметру оборудовано системой видеонаблюдения; установлена автоматическая пожарная сигнализация).
- Сформированы нормативные, распорядительные, методические и организационные материалы.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. В штате образовательного учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ ЛО «Волосовская МБ».
Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром из детской поликлиники Конюховой Натальей Викторовной, находящейся в штате детской поликлиники.
Ст. медсестра Клейменова Галина петровна проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.
Меры по сохранению и укреплению здоровья детей.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается необходимое оборудование.
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
-физкультурные уголки (во всех группах);
-медицинский кабинет
-кварцевые лампы
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм- соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни.
На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.
В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание.
Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня.
Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности
здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром из детской поликлиники Конюховой Натальей Викторовной, находящейся в штате детской поликлиники.
Ст. медсестра Клейменова Галина петровна проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.
Меры по сохранению и укреплению здоровья детей.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается необходимое оборудование.
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
-физкультурные уголки (во всех группах);
-медицинский кабинет
-кварцевые лампы
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм- соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни.
На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.
В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание.
Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня.
Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности
здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни. Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром из детской поликлиники Конюховой Натальей Викторовной, находящейся в штате детской поликлиники.
Ст. медсестра Клейменова Галина петровна проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.
Меры по сохранению и укреплению здоровья детей.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается необходимое оборудование.
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
-физкультурные уголки (во всех группах);
-медицинский кабинет
-кварцевые лампы
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм- соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни.
На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.
В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание.
Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня.
Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности
здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.